Заседание секции «Техническая эксплуатация и судоремонт» РНТО им. академика А.Н.Крылова: «Плавучие доки – оценка технического состояния, освидетельствование, расчёты прочности – проблемные вопросы. Перспективы восстановления и развития докового хозяйства»

17 Марта 2022

25 февраля 2022 года на базе «51 центрального конструкторско-технологического института судоремонта» проведено заседание круглого стола секции «Техническая эксплуатация и судоремонт» РНТО им. академика А.Н.Крылова по теме: «Плавучие доки – оценка технического состояния, освидетельствование, расчёты прочности – проблемные вопросы. Перспективы восстановления и развития докового хозяйства».

Целью проведения круглого стола являлось всестороннее обсуждение сложного текущего положения, обусловленного сроками эксплуатации и техническим состоянием плавучих доков.

В круглом столе приняли участие руководители и специалисты 20 организаций, в том числе:

ФАУ «РМРС» и «РРР», ФГБУ «Морспасслужба», ПАО «Роснефть», ФГУП «Атомфлот»,

НИИ К и В BMФ, НИИ спасания и подводных технологий BУНЦ ВМФ ВМА,

ФГУП «КГНЦ», АО «ЦТСС», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ МТ «Рубин»,

АО «ЦКБ «Монолит», ЗАО «Канонерский СРЗ», , АО «КМОЛЗ», КБ «Ситех»,

АО «ССК», ООО «Нерей» и «А-РГО», ООО «Морской Петербург» , НТО им. Крылова.

В ходе обсуждения рассмотрено:

-   анализ сроков эксплуатации плавучих доков;

-  общие подходы к методологии освидетельствования плавучих доков с целью определения возможности о дальнейшей их безопасной эксплуатации;

-   опыт применения современных технологий освидетельствования на плаву и валидации процесса производства подводно‐технических работ в сегменте освидетельствования и ремонта подводной компоненты корпусов доков;

-   объёмы освидетельствования, критерии оценки, исследования по бетону, арматуре и наиболее уязвимым районам доков разных конструкций и материалов;

-   Выполнение поверочных расчётов элементов конструкций корпуса металлических плавучих доков с применением программного обеспечения ODISSEY;

-   Организационно‐технические мероприятия по обеспечению подъёма плавучих доков при их аварийном затоплении;

-   унификация конструкций плавучих металлических доков.

К числу основных предложений поддержанных специалистами отрасли можно отнести следующие:

-      определить орган, формирующий единую техническую политику в области безопасной эксплуатации плавучих доков;

-      актуализировать документацию по безопасной эксплуатации плавучих доков (по аналогу со «Сборником общих инструкций по эксплуатации судоподъёмных средств ВМФ – 1973 года »);

-      унифицировать Правила Морского и Речного Регистров для доков грузоподъёмностью от 5 тысяч тонн, как вновь создаваемых, так и находящихся в эксплуатации;

-      обратить внимание на недостаточную подготовку экипажей плавучих доков и отсутствие регулярных курсов аттестации;

-      отметить необходимость создания программного продукта по расчёту остаточной прочности плавучих доков (в т.ч с учётом отсутствия проектной документации);

 

По общему мнению участников круглого стола, меры по поддержанию в работоспособном состоянии ПД находящихся в эксплуатации должны позволить выиграть время при решении вопроса острой необходимости проектирования и строительства новых современных ПД. Для обмена мнениями и передовым опытом РНТО им. академика А.Н.Крылова целесообразно провести круглый стол на тему: «Перспективные направления в проектировании, строительстве и модернизации плавучих доков».