Новейший корабль противоминной обороны ВМФ с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика будет спущен на воду 30 мая

30 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет торжественно спущен на воду третий по счету новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» (проекта 12700).  Корабли   этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика и самые совершенное противоминное вооружение.

Серийное строительство кораблей противоминной обороны ведется в рамках развития и переоснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. В ближнесрочной перспективе ВМФ планирует иметь в своем составе около 40 кораблей ПМО проекта 12700. Корабли этого проекта превосходят по всем показателям и характеристикам, включая водоизмещение, морские тральщики советского периода постройки.  В ходе серийного строительства кораблей противоминной обороны их тактико-технические характеристики совершенствуются, происходит дальнейшее повышение качественных параметров эффективности систем жизнедеятельности корабля, бортовых систем противоминного вооружения. В вопросах развития минно-тральных сил Главное командование ВМФ постоянно учитывает научно-технический прогресс в сфере применения сил флота на море. Программа военного кораблестроения предусматривает активное обновление минно-тральной составляющей ВМФ, которое уже начато и идет в соответствии с планом.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 сегодня воплошают в себя передовые отечественные технологии и по своему вооружению, а также по ходовым качествам. Они могут эффективно использоваться как в ближней, так и в дальней морских зонах. Корабли этого проекта планово заменят морские тральщики советского периода постройки. Они способны эффективно осуществлять минно-тральное обеспечение действий надводных и подводных сил Военно-Морского Флота, как на выходе из пунктов базирования, так и в назначенных районах. Корабли имеют отличную мореходность и высокую насыщенность новейшими средствами борьбы с морскими минами различных типов. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону. Темп производства кораблей ПМО 12700 будет наращиваться из года в год.

Наряду со строительством кораблей ПМО проекта 12700 развивается и система сервисного обслуживания этих кораблей. Как ранее сообщил генеральный директор 51-го Центрального конструкторско-технологического института Георгий Муру. «В соответствии с требованиями Минобороны РФ и Главного командования ВМФ, Проектно-конструкторскую документацию для сервисного обслуживания головного корабля проекта 12700 «Александр Обухов» разработал 51-й Центральный конструкторско-технологический институт. В настоящее время 51 ЦКТИС продолжает разрабатывать и актуализировать основополагающие документацию для сервисного обслуживания последующих кораблей этого проекта, которые в процессе серийного строительства постоянно совершенствуются, что является абсолютно логичным.  Для сотрудников института это стало новым этапом в работе, поскольку сервисное обслуживание таких уникальных кораблей, которыми являются корабли ПМО проекта 12700, требует совершенно иных подходов. Научная база 51-го ЦКТИС, так и опыт института, накопленный во взаимодействии с профильными управлениями Главного командования ВМФ позволяют выполнять поставленные задачи эффективно».

При строительстве кораблей этого проекта на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен. Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ.

Справочно:

Корабли противоминной обороны проекта 12700: водоизмещение - 890 тонн; длина - 62 м; ширина - 10 м; полная скорость хода - 16 узлов; экипаж - 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


Источник