Третий новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» будет спущен на воду до конца второго квартала текущего года

12700пр.jpg

Третий новейший корабль противоминной обороны Военно-Морского Флота (ВМФ) «Владимир Емельянов» с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика спустят на воду до конца второго квартала текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Третий новейший корабль противоминной обороны Военно-Морского Флота (ВМФ) «Владимир Емельянов» проекта 12700 с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика спустят на воду до конца второго квартала текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Как отметил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в Адмиралтействе, «Серийное строительство кораблей противоминной обороны ведется в рамках развития и переоснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. До 2030 года ВМФ России планирует иметь в своем составе около 40 кораблей ПМО проекта 12700. Корабли этого проекта превосходят по всем показателям и характеристикам, включая водоизмещение, морские тральщики советского периода постройки. В ходе серийного строительства кораблей противоминной обороны их тактико-технические характеристики претерпевают изменения с точки зрения дальнейшего повышения качественных параметров эффективности, как систем жизнедеятельности корабля, так и бортовых систем противоминного вооружения. В вопросах развития минно-тральных сил Главное командование ВМФ постоянно учитывает научно-технический прогресс в сфере применения сил Флота на море. Программа военного кораблестроения предусматривает активное обновление минно-тральной составляющей ВМФ, которое уже начато и идет в соответствии с планом».

В свою очередь генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо отметил, что «Корабли противоминной обороны проекта 12700 воплотили в себя новейшие отечественные технологии и по своему вооружению, а также по ходовым качествам могут эффективно использоваться как в ближней, так и в дальней морских зонах. Они планово заменят морские тральщики советского периода постройки. Темп производства кораблей ПМО 12700 будет наращиваться из года в год».

Как сообщил Генеральный директор 51 Центрального конструкторско-технологического института Георгий Муру. 

Муру ГН.png«В соответствиис требованиями Минобороны РФ и Главного командования ВМФ, Проектно-конструкторскую документацию для сервисного обслуживания головного корабля проекта 12700 «Александр Обухов» разработал 51 Центральный конструкторско-технологический институт. В настоящее время 51 ЦКТИС продолжает разрабатывать и актуализировать основополагающие документацию для сервисного обслуживания последующих кораблей этого проекта, которые в процессе серийного строительства постоянно совершенствуются. Для сотрудников института это стало новым этапом в работе, поскольку сервисное обслуживание таких уникальных кораблей, которыми являются корабли ПМО проекта 12700, требует совершенно иных подходов. Мы с этой задачей справились. Этому способствовали, как научная база 51ЦКТИС, так и опыт института, накопленный во взаимодействии с профильными управлениями Главного командования ВМФ».

По оценке Главного командования ВМФ, корабли противоминной обороны проекта 12700 будут способны выполнять задачи в морской зоне, эффективно осуществляя минно-тральное обеспечение действий надводных и подводных сил Военно-Морского Флота, как на выходе из пунктов базирования, так и в назначенных районах. Корабли имеют отличную мореходность и высокую насыщенность новейшими средствами борьбы с морскими минами различных типов. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ.

Справочно:

Корабли противоминной обороны проекта 12700

Водоизмещение — 890 тонн;

Длина — 62 м;

Ширина — 10 м;

Экипаж — 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Ранее, 2 апреля, новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов» был выведен из цеха Средне-Невского завода.

В марте текущего года специалисты верфи завершили работы по формированию корпуса и части надстройки корабля, насыщению их системами и механизмами. Дальнейшие достроечные работы будут проводиться вне цеха. Заводчанам предстоит завершить формирование надстройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. Спуск корабля на воду запланирован на конец второго квартала 2019 года.

Церемония закладки тральщика «Владимир Емельянов» состоялась 25 января 2017 года. Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва корабль назван в честь прославленного корабела, Героя социалистического труда и легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. Этот корабль стал четвёртым в линейке проекта 12700заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. Головной корабль серии «Александр Обухов» был передан ВМФ РФ в 2016 году. В конце 2018 года предприятие передало заказчику второй (первый серийный) корабль проекта 12700 - морской тральщик «Иван Антонов». Сейчас кроме «Владимира Емельянова» в эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся корабли «Георгий Курбатов» и «Яков Баляев».

12700пр.jpg 

проект 12700

Источник